Упаковка товара — первое, что видят потенциальные покупатели. Чтобы выделяться среди конкурентов, обеспечить узнаваемость бренда и подтолкнуть клиентов к покупке, нужно продумать ее дизайн. Какой должна быть идеальная упаковка? Давайте разбираться вместе.

Какой должна быть упаковка с точки зрения потребительского брендинга

Потребительский брендинг — это презентация товара или услуги с наиболее выгодной стороны, то есть создание уникального образа. 

Чтобы упаковка не осталась незамеченной, перед производством бренду необходимо провести некоторые исследования:

  • Определить целевую аудиторию (ЦА) — круг потребителей, для которых предназначен продукт и ключевые характеристики (возраст, пол, предпочтения, уровень доходов и др). 
  • Проанализировать потребности потенциальных покупателей. Для этого необходимо ответить на вопросы: чем интересуется ЦА? Какие факторы влияют на покупку? Какие сомнения возникают при выборе товара и услуги? и т.д.
  • Исследовать рынок, чтобы выявить текущие тенденции и найти способ выделиться среди других брендов.

Эти исследования нужны для создания профиля целевой аудитории с учетом её ключевых потребностей и интересов. Собранная информация ляжет в основу разработки дизайна и поможет сделать упаковку, которая не останется без внимания. 

Как выбрать материал для упаковки

Выбор будет зависеть от особенностей товара, нюансов транспортировки и хранения. 

Какие материалы чаще всего используются в производстве упаковки: 

  • Переплетный картон — прочный материал, который хорошо держит форму и отличается устойчивостью к разрывам. Его можно обрабатывать любым способом: ламинировать, покрывать лаком, выполнять тиснение и печать.
  • Гофрокартон — многослойный гибкий и легкий материал, из которого получается прочная и надежная упаковка для хрупких товаров. 
  • Крафт-картон — экологичный материал из переработанной бумаги. Отличается высокой прочностью, совместим с любым видом постпечатной обработки, хорошо держит форму.
  • Дизайнерский картон — многослойный материал с усиленным внутренним слоем. Приятен на ощупь, бывает глянцевым и матовым. Подходит для создания премиум-упаковки. 

Также упаковка бывает бумажной, блистерной, пластиковой. Независимо от выбранного варианта, стоит делать ставку на использование безопасных материалов и качественную постпечатную обработку. 

Как подобрать форму и размер упаковки 

Факторы, которые стоит учитывать: 

  • Размеры и форма товара. Упаковка должна быть такой, чтобы продукт без труда входил внутрь и вытаскивался,и при этом не перемещался внутри упаковки. 
  • Особенности продукта. Например, если изделие хрупкое, упаковка должна быть достаточно прочной, чтобы обеспечить защиту при транспортировке. 
  • Возможности транспортировки. Как правило, логистические компании указывают максимально допустимые размеры упаковки, которые они могут доставить разными видами транспорта. 

При разработке формы и конструкции можно руководствоваться и креативными идеями. Необычная упаковка всегда привлекает внимание покупателей и помогает выгодно презентовать товар. Если это коробка, возможны разные варианты исполнения, например, книжка, пенал, шкатулка. Такие конструкции подойдут как для стандартной, так и для премиум-упаковки. 

Позаботьтесь и о дополнительных деталях для удобства потребителя. Например, коробки можно оснастить европодвесами, защелками, прозрачными окошками. 

Какой должна быть упаковка с точки зрения экологии

Многие бренды от начинающих до всемирно известных поддерживают тенденцию заботы об окружающей среде и экологической устойчивости. Именно поэтому для создания упаковки все чаще используются биоразлагаемые компоненты и перерабатываемые материалы. Также отдается предпочтение дизайну, который облегчает сортировку и переработку. Такая концепция создания упаковочных решений не только позволяет заботиться об экологии, но и повышает доверие к бренду. 

Эстетическая составляющая и отражение идей компании

Поскольку бренд коммуницирует с потенциальными покупателями в том числе и через упаковку, необходимо продумать бренд-атрибуты. Это уникальные характеристики, которые вызывают ассоциации с конкретной компанией и ее продуктами. 

Примеры визуальных атрибутов бренда: 

  • Корпоративные цвета.
  • Фирменные шрифты. 
  • Логотипы.
  • Изображения и др. 

Разрабатывая дизайн важно строго следовать позиционированию бренда. Какой в итоге должна быть упаковка? Создающей эмоциональное воздействие на потребителя, отражающей ключевые идеи, презентующей особенности продукта. 

Очень важен тактильный аспект. Покупателям должно быть приятно трогать упаковку. Такого эффекта можно добиться за счет использования рельефных элементов и постпечатной обработки упаковочных материалов. 

Стоит подумать и о функциональности упаковки, эргономичности. Удовлетворенность потребителей от покупки будет выше, если продавец обеспечил удобство хранения и использования продукта.

Закажите идеальную упаковку в типографии Superwave Group

Хотите подчеркнуть простоту или, наоборот, эксклюзивность своего продукта? Мы знаем, какой должна быть качественная упаковка. 

Возможности нашей типографии:

  • Можем печатать цвета любой сложности, в том числе градиенты. Используем оттенки вашего фирменного стиля для повышения узнаваемости продукта. 
  • Используем разные виды и конструкции упаковки для удобства ваших клиентов. В наличии есть готовые вырубные штампы.
  • Выполняем постпечатную обработку для усиления тактильных ощущений, что особенно важно для премиум-упаковки. Вырубка и высечка, ламинирование и УФ-лакирование, скругление углов, каширование, тиснение фольгой, конгревное тиснение и др.

Подберем и создадим упаковку для конкретного продукта, сделаем ее эргономичной и удобной для использования. Поможем выбрать материалы и текстуры, которые обеспечат приятные тактильные ощущения и будут соответствовать визуальной идентичности бренда. Нужна красивая и качественная упаковка? Свяжитесь с нами!

Наверх